История появления стула
Прежде чем стать пределом совершенства и настоящим произведением искусства стулья из Испании прошли долгий путь эволюции.
В древности стул (тогда ещё примитивный) одновременно был и столом. Складной вариант появился ещё в Египте во время Среднего Царства. Его основными элементами были кожаное сидение и деревянная рама. Такого вида стул существует и в наше время. Парадными в Египте считались стулья, имеющие спинку. В то же самое время появился и табурет, основание для сидения которого имело вогнутую форму, по форме «пятой точки» человека (так называемый «табурет сапожника»). Она могла быть сплетена как из ремней, так и из растений.
Табуреты, которые использовались персами, имели плетёное сидение. Они накрывались покрывалом, либо сверху клалась подушка. Ножки выполнялись в форме лапок зверей, шишек сосны пинии, либо в виде гроздьев фруктов. Местное население предпочитало сидеть на них, скрестив свои ноги.
В начале VI века до нашей эры, в эпоху античности вся мебель делалась по образцам азиатских мастеров. Табурет с рамой в виде буквы «икс» раб должен был таскать повсюду за своим хозяином, чтобы тот имел возможность устроить себе передышку в любой момент. В те времена существовали и другие виды стульев: diphros okladias (имел плетёное квадратное сидение), bathros (имел плоское квадратное сидение). Опирались они на четыре ножки. В древней римской империи использовались те же разновидности стульев. Материалом для них служили классические в те времена материалы: бронза, мрамор либо древесина.
В средние века в качестве мебели для сидения основном использовали сундуки либо скамьи, которые ставили вдоль стен. Монументальные стулья с очень высокой спинкой стали символом власти и принадлежности к аристократии. Основания ножек начали отделываться металлом. Их также временами украшали лапками либо мордами зверей. К стулу могла прилагаться и скамеечка, на которую ставились ноги. Попадались в те времена и такие необычные стулья, у которых были три ножки.
Так называемый лютеранский стул пользовался популярностью в романский период (с X по XIII века). В готическую эпоху использовался стул-клозет, в сидении которого было вырезано отверстие, а внизу был закреплён ящик. Стоял он рядом с кроватью и использовался, как вы, очевидно, догадываетесь, в роли туалета. Присутствовали и украшения в виде рамочно-филёночной вязки. Спинка стула-клозета могла быть с балдахином.
В эру ренессанса стулья стали более демократичными. Так, спинка стула sgabello получила изящную планку весьма большой длины, которая могла украшаться резьбой. Его сидение было восьмиугольным. Табурет не был оригинальным, это был просто стул без спинки.
В эпоху барокко, стиля, который пришел к нам из Италии, мебель из которой сегодня популярна как никогда, стул стал предметом для украшений. Все стулья имели декор в виде орнамента и фигур. Известный со времён средневековья стул с высокой спинкой стал легче, имел мягкое сидение и украшался резьбой. При этом он остался символом знатности.
Во время английского барокко в декорировании спинок стал использовался мотив щита, а также раковины и завитушки в форме букв «С» и «S». Примерно в этот же период времени родился и стиль мебели кабриоль, то есть гнутая в двух местах ножка. Влияние французского барокко привело к тому, что сидения стульев стали более низкими и широкими. Те экземпляры, которые встречались в домах обеспеченных горожан, имели спинки и сиденья, которые были обиты тканью. Крепилась она с помощью латунных гвоздиков. На некоторых сиденьях были подушки. Ножки стульев были украшены резьбой, выполненной на токарном станке. Некоторые из них имели изогнутые подлокотники с мягким валиком. Именно в это время в моду вошёл шезлонг. Но это уже совсем другая история...